Интернет финансы

       

Виды информационных услуг в Internet


Каталоги и справочные системы по ресурсам Internet

предназначены для поиска данных по определенному пользователем

ключу. Сервис предоставляется абонентам Internet бесплатно и поддерживается

доходами от рекламной деятельности владельца или спонсируется.

Доступ к библиотекам, медицинской литературе, каталогам

и справочным системам, а также к газетам и журналам обычно также

предоставляется абонентам Internet бесплатно (только оплата за

сетевой трафик). Попытки ввести оплату за использование такой

информации приводили к тому, что клиенты переставали пользоваться

данной услугой и уходили к другому поставщику аналогичной информации.

Расходы на поддержку и разработку данного вида услуг для абонентов

Internet финансируется за счет рекламного бюджета организации-владельца,

государственных дотаций или спонсорских взносов.



Бизнес-информация (котировки и цены, новости, дайджесты

и заголовки) и доступ к торговым системам оплачивается абонентом

отдельно, помимо услуг провайдера Internet.

В качестве примера можно рассмотреть американскую

службу Dow Jones News/Retrieval (DJNR), у которой 233 000 подписчика.

При схеме расчетов на основе фиксированных взносов единоразовая

оплата услуг составляет $29.95 и годовая подписка - $19.95. Иная

форма оплаты (клиентоориентированная) - $0.15 за котировку и $2.95

за каждое новостное сообщение.

Для ориентира, общий уровень цен составляет от $20-50

в месяц за информацию с задержкой от часа до суток до $500 в месяц

за использование бизнес-информации в режиме реального времени.

В последнее время наряду с другими часто используется

схема оплаты на базе фактического использования информации (за

Кб).

Для поиска информации (в том числе и внутри самого

ресурса) используется сервис WWW (world wide web) и пользователю

Internet достаточно стандартной программы -- броузера. World wide

web предназначен для передачи текстовой и графической информации.

В течение последнего года разработчики информационных услуг очень

активно предлагают JAVA-приложения обработки информации.


Законодательные акты, регулирующие рынок, и иные

положения о деятельности профессиональных участников рынка накладывают

ограничения на доступ и режим распространения информации (следовательно,

не все данные можно получить в Internet). Еще одно ограничение

- на способ получения информации - накладывается активностью рынка.

Для абонентов Internet предлагается несколько базовых вариантов

информационного обслуживания (телеконференции, электронная почта,

ftp, www).

Возможность доступа к широкой аудитории сделала Internet

эффективным средством маркетинга.

Основные этапы организации маркетинга через Internet:

  • Размещение рекламы в Internet. Важную роль в

    настоящее время играют привлекательный дизайн homepage, активность

    обновления рекламных материалов (их соответствие данным, реально

    используемым в момент обращения), возможность online заказов и

    размещение полезного сервиса в Internet;


  • Анонсирование маркетингового исследования;


  • Анкетирование посетителей;


  • Сбор и обработка результатов.


  • Для передачи конфиденциальной или быстроменяющейся

    информации через Internet целесообразно использовать специальное

    программное обеспечение, разработанное для конкретного вида услуг.

    Для клиента преимущество такого способа заключается в оперативности,

    надежности и безопасности получения самой свежей информации, а

    также в возможности экспорта обработанной информации в другие

    программы, необходимые для выполнения своей задачи.

    В качестве примера приведу основные характеристики

    информационных бизнес-служб МФД-ИнфоЦентра, доступных пользователям

    Internet ().


    Содержание раздела