Виды информационных услуг в Internet
Каталоги и справочные системы по ресурсам Internet
предназначены для поиска данных по определенному пользователем
ключу. Сервис предоставляется абонентам Internet бесплатно и поддерживается
доходами от рекламной деятельности владельца или спонсируется.
Доступ к библиотекам, медицинской литературе, каталогам
и справочным системам, а также к газетам и журналам обычно также
предоставляется абонентам Internet бесплатно (только оплата за
сетевой трафик). Попытки ввести оплату за использование такой
информации приводили к тому, что клиенты переставали пользоваться
данной услугой и уходили к другому поставщику аналогичной информации.
Расходы на поддержку и разработку данного вида услуг для абонентов
Internet финансируется за счет рекламного бюджета организации-владельца,
государственных дотаций или спонсорских взносов.
Бизнес-информация (котировки и цены, новости, дайджесты
и заголовки) и доступ к торговым системам оплачивается абонентом
отдельно, помимо услуг провайдера Internet.
В качестве примера можно рассмотреть американскую
службу Dow Jones News/Retrieval (DJNR), у которой 233 000 подписчика.
При схеме расчетов на основе фиксированных взносов единоразовая
оплата услуг составляет $29.95 и годовая подписка - $19.95. Иная
форма оплаты (клиентоориентированная) - $0.15 за котировку и $2.95
за каждое новостное сообщение.
Для ориентира, общий уровень цен составляет от $20-50
в месяц за информацию с задержкой от часа до суток до $500 в месяц
за использование бизнес-информации в режиме реального времени.
В последнее время наряду с другими часто используется
схема оплаты на базе фактического использования информации (за
Кб).
Для поиска информации (в том числе и внутри самого
ресурса) используется сервис WWW (world wide web) и пользователю
Internet достаточно стандартной программы -- броузера. World wide
web предназначен для передачи текстовой и графической информации.
В течение последнего года разработчики информационных услуг очень
активно предлагают JAVA-приложения обработки информации.
Законодательные акты, регулирующие рынок, и иные
положения о деятельности профессиональных участников рынка накладывают
ограничения на доступ и режим распространения информации (следовательно,
не все данные можно получить в Internet). Еще одно ограничение
- на способ получения информации - накладывается активностью рынка.
Для абонентов Internet предлагается несколько базовых вариантов
информационного обслуживания (телеконференции, электронная почта,
ftp, www).
Возможность доступа к широкой аудитории сделала Internet
эффективным средством маркетинга.
Основные этапы организации маркетинга через Internet:
настоящее время играют привлекательный дизайн homepage, активность
обновления рекламных материалов (их соответствие данным, реально
используемым в момент обращения), возможность online заказов и
размещение полезного сервиса в Internet;
Для передачи конфиденциальной или быстроменяющейся
информации через Internet целесообразно использовать специальное
программное обеспечение, разработанное для конкретного вида услуг.
Для клиента преимущество такого способа заключается в оперативности,
надежности и безопасности получения самой свежей информации, а
также в возможности экспорта обработанной информации в другие
программы, необходимые для выполнения своей задачи.
В качестве примера приведу основные характеристики
информационных бизнес-служб МФД-ИнфоЦентра, доступных пользователям
Internet ().